Новый патент Sony, показывает нам, что компания занимается разработкой новых устройств. С их помощью можно будет не только видеть и слышать в игре, но еще и чувствовать запах. Вы когда-нибудь задумывались, какой запах в костюме спайдермэна? Возможно скоро узнаете.
Технология, которую Sony хочет воплотить в жизнь, подарит нам еще больше впечатлений от игрового процесса. Мы сможем понюхать, например, Турбосвина из Overwatch или аппетитную выпечку в кулинарных играх. Для Sony это не должно стать проблемой. Патент подробно описывает способ передачи запаха игрокам и механизмы адаптации к людям, воспринимающим запахи по-разному. В нем упоминаются и конкурирующие запахи, вызванные окружающей средой и другими факторами в окружении игры.
Что бы ни планировала Sony, это будет не первый случай, когда компания пытается задействовать обоняние. Впервые попытка была предпринята еще в 1960 году в фильме «Запах тайны». Не стоит говорить, что тогда эта причуда не прижилась. Однако если Sony сумеет найти эффективный способ внедрения этой технологии, то вскоре это может стать обычным явлением.
Следует заметить, что главный приоритет компании сейчас, если говорить об играх — это погружение. Взять тот же DualSense с его адаптивными курками и тактильной обратной связью. Всё это разрабатывалось для того, чтобы игроки лучше чувствовали игру. В то же время 3D-звук PS5 помогал им яснее слышать, что в ней происходит.
Получается, что Sony уже разобралась со зрением, слухом и осязанием. Через некоторое время новый патент станет реальностью и закроет вопрос с обонянием. И останется последнее чувство — вкус. Но вполне возможно, что это та гора, на которую не стоит взбираться. Это может оказаться проблематичным, и вполне может оказаться горой, на которую не нужно взбираться. Не всем захочется почувствовать железный привкус крови, при ранении в очередном шутере. Хотя, для игровых проектов, связанных с едой, такая технология вполне сгодится.